Monte Hellman

Monte Hellman

Monte HellmanEditor

Родился 12 июля 1932, Нью-Йорк — американский кинорежиссёр, монтажер, продюсер и сценарист.

Монте Хеллман интересовался фотографией, кинематографом и театром с раннего детства. Свой первый спектакль, небольшую трагикомедию собственного сочинения, Монте поставил в десятилетнем возрасте в летнем лагере.

Хеллман изучал театральное искусство в Стэнфордском университете, где принимал участие в постановке двух радиоспектаклей — «Война миров» и «Вишнёвый сад». Затем полтора года посвятил изучению кинематографа в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. По утверждению Хеллмана, во время учёбы на него оказали влияние такие фильмы как «Сломанные побеги» Гриффита и «Потомок Чингисхана» Пудовкина, но сильнее всего к выбору профессии кинорежиссёра его подтолкнул фильм «Место под солнцем» Джорджа Стивенсона.

В 1952 году Монте Хеллман становится одним из основателей небольшого театра в пригороде Сан-Франциско, где ставит несколько спектаклей. В 1955 году он женится на актрисе Барбуре Моррис (они развелись в 1958 году) и оставляет театр. Пара переезжает в Лос-Анжелес, где Хеллман получает работу в отделе монтажа компании ABC.

В 1956 году Монте Хеллман получает ценный опыт в качестве ученика монтажёра при работе над сериалом «Медик.», но в следующем году решает оставить работу монтажёра и вернуться к профессии театрального режиссёра. В Лос-Анжелесе он ставит несколько удачных спектаклей, в том числе «В ожидании Годо». В следующем году театр закрывается, но данный период является значительным для будущей карьеры Хеллмана — он знакомится с Роджером Корманом, Робертом Тауном и Джеком Николсоном.

В 1958 Роджер Корман, который к тому времени уже имел некоторый опыт в качестве режиссёра и продюсера нескольких малобюджетных фильмов, предлагает Монте Хеллману работу в только что созданной компании «Filmgroup». В интервью 2011 Монте Хеллман вспоминает, что сотрудничество с Корманом оказало большое влияние на минималистичный стиль его фильмов — стратегией Кормана была съёмка большого количества фильмов в сжатые сроки при жёстко ограниченном бюджете. Суть данной стратегии заключалась в создании конвейера по производству малобюджетных фильмов, для бесперебойной работы которого Роджер Корману требовалась помощь молодых кинематографистов. Он дал возможность начать карьеру Монте Хеллману, Фрэнсису Форду Копполе, Рону Ховарду, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону и многим другим молодым режиссёрам. Корман предоставлял им относительную творческую свободу, так как предельно низкий бюджет практически исключал риск коммерческого провала.

Хоррор «Чудовище из Проклятой пещеры», первый фильм Монте Хеллмана, снятый в 1959, году позволил получить ценный опыт, после чего он принимает решение никогда не возвращаться к театру, и окончательно выбирает профессию кинематографиста.

В 1960 году Роджер Корман просит Хеллмана помочь режиссёру Харви Берману в работе над фильмом «Дикая гонка». На съёмочной площадке Монте Хеллман знакомится с Джеком Николсоном, который позже снимется в его следующих пяти фильмах.

В 1962 году Корман пытается продать несколько своих фильмов телекомпании. В качестве условия покупки появляется требование увеличения хронометража с шестидесяти до семидесяти с лишним минут. Монте Хеллман занимается съёмкой дополнительного материала для «Чудовища из Проклятой пещеры» и трёх фильмов Роджера Кормана.

В 1963 году Роджер Корман поручает Хеллману закончить работу над фильмом «Страх». Первоначальный режиссёр Фрэнсис Форд Коппола не смог уложиться в сроки и был отстранён. После окончания работы над «Страхом» Монте Хеллман и Джек Николсон вместе работают над сценарием к фильму «Эпитафия» о начинающем актёре, который пытается заработать денег на аборт для своей подруги.

В 1966-м Монте Хеллман работает вместе с Роджером Корманом над двумя его фильмами: выполняет монтаж «Диких ангелов», скандального фильма о байкерской субкультуре, и принимает участие в работе над «Резнёй в день Святого Валентина» в качестве помощника режиссёра. В 1967 году Хеллман был одним из монтажёров музыкальной комедии «Предводитель», снятой по сценарию Джека Николсона и Боба Рейфелсона.

После нескольких незавершённых проектов Монте Хеллман получает предложение снять роуд-муви «Двухполосное шоссе». Фильм получает положительные отзывы критиков, но вызывает резкое недовольство главы киностудии, не получает никакой рекламы и проваливается в прокате. Впоследствии «Двухполосное шоссе» тоже станет культовым и принесёт Монте Хеллману определённую известность в среде кинокритиков.

Также в начале 70-х Хеллман познакомился со сценаристом Стивеном Гайдосом. Впоследствии это знакомство перерастёт в многолетнюю дружбу и сотрудничество в нескольких фильмах.

В 1973 году Монте Хеллман едет в Гонконг, чтобы режиссировать боевик «Разрушитель», но через три недели после начала съёмок из-за разногласий с продюсером Майклом Каррерасом вынужден был отказаться от дальнейшей работы над фильмом.

Снятый в 1974 году «Бойцовский петух» о заводчике бойцовых петухов вновь не приносит коммерческого успеха и становится последним фильмом, который продюсировал Роджер Корман. Кинокритик Джонатан Розенбаум высоко оценил этот фильм, а неудачу в прокате связал с тем, что Корман пытался продвигать его, как эксплуатационное кино.

В том же 1974 году телекомпания ABC покупает права на снятый десятью годами ранее знаменитый спагетти-вестерн Серджо Леоне «За пригоршню долларов». При этом встаёт задача адаптации фильма для американской аудитории — главный герой, безымянный стрелок, которого играет Клинт Иствуд, должен был соответствовать образу защитника закона и справедливости. Монте Хеллман снимает вступительный пятиминутный эпизод. В этом эпизоде герой Иствуда (для съёмки был найден похожий на него актёр) оказывается в тюрьме, где ему предлагают помилование, если тот согласиться устранить проблему бандитизма в соседнем городе. Похожий эпизод Хеллман затем использует в собственном вестерне «Любовь, пуля и ярость».

В 1977 году сразу после окончания съёмок биографического фильма «Величайший» о Мохаммеде Али умирает режиссёр Том Грис. Закончить работу над фильмом приглашают Монте Хеллмана — он контролирует монтаж фильма.

В 1978 году Хеллман занимается режиссурой и монтажом своего третьего вестерна «Любовь, пуля и ярость». Умирает отец Монте и режиссёр посвящает фильм ему. В отличие от культовых «Перестрелки» и «Побега в никуда» этот фильм остается без внимания критиков.

В том же году Монте Хеллмана приглашают для «спасения» очередного фильма под названием «Экспресс-лавина». Режиссёр Марк Робсон умирает от сердечного приступа, не успев закончить фильм. Хеллман почти год занимается съёмкой отсутствующих сцен, спецэффектами и монтажом.

В 1981 году Монте Хеллман снимает короткометражный документальный фильм «Inside the Coppola Personality» о работе Фрэнсиса Форда Копполы «От всего сердца».

В следующем году от сердечного приступа умирает Уоррен Оутс, близкий друг Монте Хеллмана, снявшийся в четырёх его фильмах («Перестрелка», «Двухполосное шоссе», «Бойцовский петух» и «Любовь, пуля и ярость»).

После очередной серии нереализованных проектов Монте Хеллман принимает участие в работе над «Робокопом» в качестве режиссёра второстепенных эпизодов (second unit director). Сцены, снятые с его участием включают расстрел роботом ED-209 сотрудника OCP, погоню Мёрфи и Льюиса за микроавтобусом грабителей банка, эпизод с возвращением Робокопа-Мёрфи в свой бывший дом и некоторые другие.

В 1988 году Хеллман получает возможность снять фильм «Игуана» по одноимённому роману Альберто Васкеса-Фигероа о моряке с обезображенным лицом, провозгласившем себя королём необитаемого острова. На Венецианском кинофестивале за работу над этим фильмом Монте Хеллман был удостоен специального приза кинокритиков «Bastone Bianco Award», но в кинопрокате «Игуана» так и не появляется. Наличие лишь небольшого тиража на VHS привело к тому, что фильм долгое время был кинематографической редкостью. Широкой публике он стал доступен после переиздания на DVD в 2001 году.

В следующем году Хеллман работал над малобюджетным фильмом ужасов «Тихая ночь, смертельная ночь 3: Лучше поберегись!» по просьбе своего друга Артура Горсона, долгое время пытавшегося начать карьеру кинопродюсера.

После фильма «Тихая ночь, смертельная ночь 3» Монте Хеллман на долгие годы оставляет профессию режиссёра. В 1990 году он выступал в роли исполнительного продюсера в режиссёрском дебюте Квентина Тарантино «Бешеные псы». В дальнейшем Монте Хеллману удаётся сделать пару документальных фильмов, но остальные проекты, начатые в 90-х, так и не были завершены.

В 2006 году хоррор-альманах «Пойманные в ловушку», фрагмент которого под названием «Подружка Стенли» режиссировал Хеллман, был представлен на внеконкурсном показе Каннского кинофестиваля. Сам Монте Хеллман был председателем жюри фестиваля.

В 2007 году Монте Хеллман находится в числе 115-ти кинематографистов, приглашённых в Американскую Академию кинематографических искусств и наук.

В 2010 году Монте Хеллман вернулся к полнометражному кинематографу — по сценарию Стивена Гайдоса он снял неонуарный триллер «Дорога в никуда», ставший для него «поэтическим признанием в любви к кино». Фильм посвящён Лори Бёрд, актрисе из «Двухполосного шоссе». «Дорога в никуда» демонстрировалась на нескольких фестивалях, включая Венецианский кинофестиваль, где Хеллман почил специальный приз жюри за профессиональные достижения.

youtv - Ukrainian TV, as you like

Try all the advantages of using modern Ukrainian OTT television online!

Informative

Informative

370+ TV channels for every taste: masthead, national, premium, films, sports, entertainment, children's. Favorite TV-show, premieres, films, sport - watch online!

Simply

Simply

Upload application of the OTT television youtv free of charge, and get watching content with simple friendly interface arrangement.

Profitable

Profitable

Interactive OTT television with preference offer: upload application and use one payment on 5 devices.

Easy

Easy

Watch favorite TV-channels on smartphones, tablets, laptop, TV, PC, Android media players, Smart TV, wherever there is Internet coverage.

Convenient applications

Only application online television youtv works on devices with different operating systems: Android, iOS, Windows, MacOS, Android TV, Tizen OS (Samsung Smart TV), WebOS (Smart TV LG).

Modern youtv applications for different devices.